Вдохновенная разгильдяйка ([info]borner) wrote in [info]ru_time_mngmnt,

Прошу помощи у сообщества

Столкнулась со сложностью планирования времени на самом элементарном уровне: не могу оценить, сколько мне времени понадобится на выполнение работы даже при самых простых начальных условиях: работаю я одна, необходимый результат работы зафиксирован и известен, инструменты работы доступны. Ответ на вопрос "Когда это будет готово?" я могу дать только с точностью плюс-минус километр в обе стороны.
Наверняка с такой проблемой сталкивались и до меня - буду благодарна за ссылки на книжки, ресурсы, личный опыт и все остальное.

UPD: Еще раз спасибо всем ответившим. Как оказалось, все мои проблемы возникают из-за того, что незаметно для меня род моих задач сильно поменялся: оценки не получается делать, опираясь на предыдущий опыт, и нужно накапливать новый. Статью Стива Павлина о том, как можно делать оценки времени, и ее перевод на русский можно прочитать здесь.

  • Post a new comment

    Error

  • 22 comments

[info]andrin

May 30 2008, 10:35:57 UTC 4 years ago

просто фиксирую время выполнения работы.
у меня не бывает так, что бы каждая новая работа была ну абсолютно уникальной.
любую сложную работу можно разделить на несколько простых участков, время выполнения которых известно.

[info]vanilla1sky

May 30 2008, 10:37:57 UTC 4 years ago

а Вы уже сколько на данном поприще работаете?

[info]borner

June 2 2008, 01:45:41 UTC 4 years ago

На поприще - 6-ой год, но на новом месте работы передо мной стоят новые задачи, с которыми я не сталкивалась раньше, их-то как раз и сложно запланировать. Собственно новые задачи начали появляться где-то пару месяцев назад.

[info]distantnik

June 5 2008, 19:54:59 UTC 3 years ago

тогда действительно, как верно советуют ниже, лучше сразу же анализировать: что сделали, что не сделали, какие отсюда вывод. Чтобы это было делать проще, можно на маленьких листках типа стикеров записывать один шаг задачи, которой занимаетесь (например, изучение чего-то в интернете), дальше - сколько делали, после - какие-то заметки. Если будете делать заметки и такой короткий анализ сразу, по факту, то через неделю Ваши планировочные навыки значительно улучшатся. Успехов Вам! :)

[info]crazyph

May 30 2008, 10:39:50 UTC 4 years ago

Вот взгляд Стива Павлины на эту проблему.

[info]t_gra

June 4 2008, 17:57:36 UTC 3 years ago

А вот и перевод:
http://nlp.od.ua/kak_delat_tochnye_vremennye_otsenki

[info]primusvsk

May 30 2008, 12:50:30 UTC 4 years ago

А я для верности оптимистичный срок работы и оптимистичную стоимость работ умножаю на Пи(3.14), поверьте обычно выходит очень точно :)

[info]vanilla1sky

June 2 2008, 07:13:52 UTC 4 years ago

:))))))))))))

класс!

[info]t_gra

June 4 2008, 17:58:34 UTC 3 years ago

"Значение Пи в военное время может достигать четырёх" :)

[info]stalker28

May 30 2008, 16:12:30 UTC 4 years ago

как правильно посчитать реальное время, которое необходимо программисту для написания программы?
это просто - спросите его, сколько времени ему нужно, затем умножьте это время на два и увеличьте порядок. :))

[info]t_gra

May 31 2008, 09:52:22 UTC 4 years ago

А какого рода работа?

[info]borner

June 2 2008, 01:47:16 UTC 4 years ago

Все, что может влезть в понятие "аналитик", т.е. очень большой диапазон. Запрос к базе накарябать, план проекта составить, тестирование нового пака провести.

[info]t_gra

June 2 2008, 18:46:02 UTC 3 years ago

А задачи какого размера чаще встречаются? Те, что можно сделать за час, за день, за неделю, за месяц?

[info]borner

June 3 2008, 02:57:16 UTC 3 years ago

Скорее неделя или чуть меньше.

[info]t_gra

June 4 2008, 18:00:59 UTC 3 years ago

Тогда вопрос - разбиваете ли вы их для себя на составные части, и если да, то как?

[info]doktor_i

May 31 2008, 10:40:08 UTC 4 years ago

Посмотрите в статьях на сайте Глеба Архангельского. Наверняка там что-то есть на эту тему.

[info]doktor_i

May 31 2008, 10:40:42 UTC 4 years ago

Извините. ссылку забыл: http://www.improvement.ru

[info]borner

June 2 2008, 01:48:24 UTC 4 years ago

Точно, спасибо, про слона-то я и не вспомнила))

[info]aonischenko

May 31 2008, 14:50:32 UTC 4 years ago

ИМХО, единственный системный (то есть, дающий постоянные результаты) способ это сделать - это развить привычку самонаблюдения.

Вы наверняка не подводите итог недели, или дня, не пытаетесь понять, что же на самом деле было сделано и на что уходило время.

Соответственно, способ (очень муторный и тяжелый) - подводить итоги дня и недели. Если это войдет в привычку, то вы будете знать, что и когда делали и сколько времени на это ушло. Внутренний компьютер будет сверяться с накопленной базой и выдавать достаточно точные оценки.

Иные алгоритмические способы оценки сводятся к декомпозиции задач на меньшие, которые вы оцениваете исходя из жизненного опыта (этой самой внутренней базы). Получается, что в конечном счете чем меньше у вас окно самонаблюдения (т.е. на сколько времени вы можете отмотать пленку воспоминаний "назад"), тем больше придется дробить задачу на подзадачи. И обратно - чем окно больше, тем более точной будет "интуитивная" оценка задачи как целого.

[info]web_english

June 1 2008, 11:00:21 UTC 4 years ago

да, системный вариант хорош.
Но если человек не делал такого раньше, то единственный выход из данной ситуации - разбить задачу на подзадачи, потом засечь время на выполнение 1ой подзадачи и путем сложения вычислить примерное (!) время на всю задачу.
Как-то так :)

[info]t_gra

June 4 2008, 18:05:12 UTC 3 years ago

Это может сработать, только если все подзадачи - одного поля ягоды.
Ещё делают так: разбивают задачу на research (разобраться, что конкретно нужно сделать и оценить оставшуюся часть) и реализацию. Оценку на research можно дать сразу, а оценку на реализацию - после окончания research.

[info]distantnik

June 1 2008, 12:41:44 UTC 4 years ago

есть такое правило: чтобы начать чем-то управлять (т.е. временем, например), нужно его сначала измерить (т.е. посчитать). Заведите себе тетрадку, в которой то ли по переключению внимания, то ли 15-минутными отрезками в течение 1-2 недель записывайте, сколько времени и на что Вы тратите. После анализа Вы поймете, сколько времени и на что Вам требуется, и как это оптимизировать, если нужно. И еще немного примеров особенностей учета времени и временных "поглотителей" здесь (6-й пост сверху)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…